«Дуэнья» — опера Ричарда Бринсли Шеридана, в которой рассказывается о двух несчастных девицах. Обе они становятся жертвами произвола своих родственников: одну отец хочет выдать замуж за нелюбимого, вторую — злые родители насильно отправляют в монастырь. Чтобы доченьки нароком не сбежали, отцы нанимают дуэний — пожилых служанок, которые должны следить за ними. Только как раз дуэньи и помогли влюблённым девушкам сбежать из дома. А одна из служанок — Маргарита, сыграла решающую роль в судьбе молодых дворянок.
Ну а мы здесь собрались обсуждать сам спектакль, так что КРАТЧАЙШЕЕ описание можете почитать здесь: https://briefly.ru/sheridan/duenja/. Просто для того, чтобы быть в курсе. Расписывать содержание здесь — пустая трата времени.
Идём дальше.
Первое, о чём я скажу, это
Существует он уже больше пяти лет. С самого основания режиссёром была Екатерина Геннадьевна Зайцева, лишь с 2016 по 2017 год ей пришлось оставить кружок по ряду причин. Её заменила Екатерина Сергеевна Пермякова — молодая выпускница регентской школы, довольно хорошо разбирающаяся в театральных постановках. Позже Екатерина Геннадьевна вернулась и продолжила ставить пьесы.
Театралы — как правило, мальчики и девочки из 7, 8 или 9 класса. Бывают те, кто играет и в 11, и после окончания гимназии, но это, скорее, исключение из правила.
В последнее время (с 2016 года) ставят спектакли с таким сюжетом: отец хочет выдать дочь замуж за богатого старика, дабы нажиться, а несчастная влюблена в бедного, но благородного юношу. Пьесы получаются с юмором, актёры играют хорошо, декорации качественные… И всё это — просто колоссальная
О ней, само собой, в первую очередь.
У нас нет гримёра, художника по костюмам, бутафора или реквизитора. Всю работу выполняет режиссёр. Вот прямо всю. И костюмы подбирает, и музыку, и грим накладывает, и над игрой актёров работает — в общем, сверхчеловек, не меньше.
Я расскажу, что такого сделала Екатерина Геннадьевна в этот раз, и почему спектакль получился огненным.
(Далее — абсолютно субъективная оценка, ни на что не претендующая, просто взгляд со стороны. Enjoy!)
1. Идеально подобрала роли.
На сцене я увидела в персонажах своих друзей, знакомых и одноклассников, и я не знаю, плохо это было или нет, но то, что театралы сыграли великолепно — факт. Хотя бы потому, что им не надо было резко переключаться на «чужой» типаж. Я считаю это плюсом.
2. «Слепила» актёров.
Я спрашивала театралов, тяжело ли было на репетициях и все, кто играл в первый или второй раз, отвечали, что да. Помню, мне во второй раз тоже было трудно играть, но в итоге получилось, даже лучше, чем думали. С «Дуэньей» вышло то же самое, Екатерина Геннадьевна сделала из людей, умеющих играть только дерево (да, все через это проходили), хороших актёров, и это нельзя было не заметить.
Из остального. Музыка играла в 2-х сценах, не считая выхода на поклоны. Поскольку «Дуэнья» не мюзикл, этого было достаточно. Костюмы и декорации соответствовали времени пьесы и, как и всегда, были хорошо проработаны.
А теперь то, о чём я хотела сказать больше всего.
Расскажу о тех, кто в театральном недавно или просто произвёл суперсильное впечатление.
В моём личном топе на первом месте стоит Маша Солоха. Я знаю её с 2016 года, мы вместе начинали участвовать в спектаклях и тогда она играла…в массовке. Да-да, вы не ослышались. Я помню её застенчивой девочкой с левыми ролями, а теперь ей достаются самые колоритные персонажи. Маша сыграла дуэнью Маргариту, которая помогла сбежать Луисе от ищущего выгоды отца, и точно передала весёлый нрав и яркую палитру эмоций служанки.
Я наблюдаю за Машей уже 3 года и на каждом спектакле вижу её рост — в первую очередь как актрисы. Так держать!
Андрей Бобарыкин (дон Антоньо) и Лёша Зорченко-Познанский (Фернандо) тоже сделали рывок в актёрском мастерстве. Прошлый спектакль был для них первым, и играли они скучно, но «Дуэнья» дала им возможность раскрыть свой потенциал. Скажу честно, не ожидала, что выступление будет ТАКИМ. Спасибо, ребята, ваши персонажи были одними из главных и вы реально постарались. Было интересно наблюдать за вами на протяжении спектакля, а это очень хороший знак.
Настя Завацкая, тебе почти не пришлось «играть» в общепринятом понимании этого слова. Во-первых, на репетициях ты всё «схватывала на лету», по словам одной участницы театрального кружка. Во-вторых, Клара — твой типаж. Эта барышня стала моей любимой героиней «Дуэньи» благодаря тебе.
Даня Маев отлично подошёл на роль Исаака Мендосы и свидетельством тому был нескончаемый смех в зале. Показать ничтожность человека, который хочет жениться на девушке, годящейся ему в дочери, и заставить зрителей смеяться над пороками персонажа у Дани вышло даже более чем хорошо — блестяще.
И, конечно же, субъективное мнение
Я уже сказала очень много и в завершение просто добавлю: за последние три года это был лучший спектакль. Я правда — впервые за все эти годы! — отключилась от реального мира и переживала за судьбы персонажей. Вот насколько все постарались и выложились. Большинство играло во второй раз, понимаете? Я считаю, это не просто прогресс, это рывок. Рывок вверх.
Тернавская Анна, 10 класс