Кажется, ещё вчера мир мечтательно придумывал роботизированное будущее, как теперь – стоит оглянуться – оно уже вокруг нас и развивается стремительно. Сегодня уже ни для кого не секрет, что робототехника является одним из самых перспективных направлений в сфере IT-технологий. Для людей старшего поколения это определённого рода вызов и каждый справляется с ним по-разному. Но в чём заинтересован каждый родитель, так это в возможности адаптации своего ребёнка к новой грани современного мира. Большим подспорьем в этом вопросе для многих стала техническая лаборатория «Электроник», которая функционирует на базе Православной гимназии имени Преподобного Сергия Радонежского. Возрастной диапазон для групп в начальной школе – от 7 до 10 лет (2-4 классы). Руководитель - Ростислав Русаков.
В технической лаборатории «Электроник» школьники развивают навыки инженерного мышления, получают и применяют на практике знания из области механики, геометрии, информатики, химии, биологии. Кроме этого дети знакомятся с новейшими изобретениями в этих областях знания и учатся их воспроизведению в масштабе учебных наборов LEGO WeDo 1.0 и 2.0:
- в самом начале курса юные инженеры осваивают элементарные принципы работы с механическими деталями во время сборки роботизированных моделей по инструкции, сравнивая их устройство со строением живых организмов;
- вторая ступень курса посвящена изучению азов алгоритмики в графических средах программирования WeDo 2.0 и Scratch 3.0 с повторением и углублением ранее полученных знаний по элементарной механике;
- на третьей ступени ребята уже уверенно применяют накопленный опыт во время проектирования собственных моделей, учатся вëрстке 3D-инструкций и осваивают навыки грамотной презентации своих разработок.
Лаборатория «Электроник» действует в гимназии уже четвëртый год – за это время мы сформировали цельную программу под разные возрастные группы, накопили достаточную материальную базу и начали подготовку курсов для среднего звена. В стенах старшей гимназии уже есть ученики, прошедшие через все три ступени лаборатории – сейчас особенно заметны их успехи в изучении точных наук, творческая активность и стремление к поиску нетривиальных решений учебных задач.