Среда дистанционного обучения — edututor.ru
Главная Деятельность Встречи «Не только стихи»

«Не только стихи»

18.10.2019
516 1 2

Первое занятие прошло 18 октября, и на нём присутствовали 7 человек: ученики 10-11 классов и Алевтина Николаевна Пурдышева, сотрудница гимназии.

Организовал кружок Ростислав Игоревич Русаков, 25-летний учитель химии, выпускник МИТХТ и победитель регионального этапа конкурса поэзии им. В. Маяковского. Преподавать он начал с декабря 2018 года и на первом же занятии в 10 классе сказал, что хочет сделать химию интересной. Ставить опыты, давать знания, которые пригодятся в жизни, отвечать на все вопросы и объяснять ещё раз, если надо. Спустя месяц они узнали, что учитель приезжает к ним из соседней области, и времени на дорогу тратит чуть меньше, чем полдня. Дети задумались. Пока они разговаривали со своим химиком после уроков, узнали, что он пишет стихи. Тогда за Ростиславом Игоревичем навсегда закрепилась репутация нестандартного человека.

У него мы и спросили, как возникла идея кружка.

«Идея как бы живёт во мне постоянно – где я появляюсь и нахожу единомышленников, там и возникают разговоры о поэзии. Если нас становится больше трёх человек, то это уже своеобразный кружок. Такой кружочек у меня был, когда я учился в школе; в университете он был огромным, теперь образовывается что-то похожее там, где я живу – в Подольске, и там, где работаю – в Посаде.

Так что, по Чехову, ружьё было заряжено давно, а выстрелило только теперь – когда само пространство вокруг начало требовать: "Ну, чего ты тянешь – давай уже, здесь это нужно!"»

И действительно, на первое занятие сразу же захотели прийти около 10 человек. Пришло 7: кто-то заболел, кто-то репетировал Осенний бал — но Ростислав Игоревич не думал, что нас будет так много.

Цель, которую поставил перед собой организатор кружка, — изучить современную поэзию. Дело в том, что школьная программа отстаёт от науки и культуры, поэтому последний период, который дети рассматривают в учебнике по литературе, — середина 20 века. На встречах мы будем обсуждать поэтов, которые перешагнули этот рубеж и писали или продолжают писать до начала 21 века.

Если говорить в целом, занятия будут делиться на блоки:

  1. Поэзия как явление
  2. Мировая поэзия
  3. Структура стихотворения
  4. Поэты. От 21 века до «золотого»

Первое занятие. Удалось?

Я думаю, да. И объясню, почему. С первой секунды в кружке возникла семейная атмосфера, и было не страшно говорить. Потому что мы, слушатели, постоянно отвечали на вопросы Ростислава Игоревича: что для вас поэзия? вам нравится этот стих? что вы думаете? Мы не просто следили за ходом лекции, а были её участниками.

В ходе разговоров мы получили достаточно полезной информации и о форме, и о содержании стихотворений, которая помогает уловить их смысл.

В дополнение ко всему Ростислав Игоревич прочитал совершенно отличающиеся друг от друга стихотворения нескольких авторов, живших на стыке 20-21 веков. Я считаю, это было правильным решением, потому что если дети узнают о многообразии поэзии на первом занятии, им захочется остаться ещё. Ученики найдут стихотворения, которые им нравятся, и поймут, что поэзия намного многограннее, чем они думают.

Но самый главный показатель успешности — мнение слушателей. 4 из 7 человек сказали, что они пришли не зря и в будущем также планируют посещать встречи.

Не стоит забывать, что мы рассматриваем занятие критически, поэтому я расскажу не только о его преимуществах, но и о недостатках. Например, время. Два часа в кабинете — это много даже для кружка, но преподаватель уже успокоил нас: дальше встречи будут не такими длинными. Также во время лекции Ростислав Игоревич иногда уходил в абстрактные или философские размышления. Мне, например, они помогли шире рассмотреть феномен поэзии и понять его, в то же время для другого человека они оказались бы совершенно бесполезными. Этот факт нельзя отнести в категорию минусов или плюсов, но я думаю, что ни одна фраза не была сказана зря.

Кому стоит посетить кружок?

Тем, кто пишет или просто любит стихи, и, наверное, отчасти мечтателям. Если у вас хорошее воображение, есть шанс, что вы потеряетесь в мирах, которые открывают поэтические тексты. Возможно, закружится голова и вы будете ходить в своих мыслях оставшийся день, потому что мозг перегружен обилием информации. Я не могу рекомендовать кружок всем, но если вам хочется узнать о современной поэзии, которую ещё не включили ни в один учебник по литературе, вас не интересует литература как школьный предмет, вы всё ещё ищете себя — приходите.

Тернавская Анна, 11 класс.

Оцените статью:
2
0
Оценивать статьи могут только авторизованные пользователи. Войдите в личный кабинет.

Комментарии

Ого как! Даже статью написали – спасибо!

4
1
Комментировать могут только авторизованные пользовавтели. Войдите в личный кабинет.