А
А
А
А
А
А
Без изображений
С изображениями
Обычная версия
Главная Деятельность Конференции Литературно-музыкальные вечера как ода искусству

Литературно-музыкальные вечера как ода искусству

18.12.2019
2 1568

Литературно-музыкальный вечер — в гимназии явление не новое. В прошлом году исполнилось 200 лет со дня рождения И. С. Тургенева, и методист Галина Ивановна Журавлёва решила организовать встречу в честь этой памятной даты. На ней зрители познакомились с биографией и творчеством выдающегося писателя. В 2019 году Галина Ивановна снова решила провести подобное мероприятие, но уже в честь поэтов и писателей золотого века русской литературы. На этот раз в нём участвовало около трети гимназии. Встреча превратилась в литературно-музыкальный вечер.

Что это такое? Повторю: это мероприятие, на котором зрителей знакомят с биографией и творчеством выдающегося деятеля литературы. Это могут быть стихи, романсы, инструментальные композиции, танцы, а также театральные постановки. 

  

Чем полезны и интересны литературно-музыкальные вечера? 

  1. Гимназисты узнают малоизвестные факты из биографии писателей и поэтов. Не обязательно хорошо знать литературу, достаточно просто внимательно слушать ведущих: они всё подробно расскажут.
  2. Они услышат произведения, которые не включены в школьную программу, но так же интересны. А уникальная история создания покажет писателя или поэта с новой стороны.
  3. Вечера не конференции с сухой информацией. За час-полтора зрители знакомятся с биографией деятеля литературы через разные направления искусства: кино, музыку, театр и литературу. Осторожно! Это помогает лучше запоминать факты и вызывает интерес. 
  4. В вечерах можно и нужно участвовать. Умеешь и любишь петь? Исполни романс или вступи в вокальную группу. Любишь литературу? Стань ведущим или прочитай стихотворение. Увлекаешься театром или кино? Сыграй отрывок из пьесы. Хочешь танцевать? Спроси, есть ли свободная пара, и приходи на репетиции. Возможностей много, и каждому ученику Галина Ивановна будет рада. 
Однако и у такого удачного проекта есть минусы. Ради репетиций приходится пропускать уроки, чем бывают недовольны учителя. Некоторые из них, например, считают, что «пение и пляски» не труд. И всё же дети устают от постоянных прогонов, а зимой общее самочувствие может испортить простуда.


Конечно, заболевших мало, но они есть, это тоже нельзя забывать. К тому же, репетиции устраивают не так часто. Однако, если ученик имеет долги в виде контрольных работ, уход с занятий будет равен прогулу: про обучение забывать нельзя. 

Но в целом литературно-музыкальный вечер оставляет положительные впечатления. Ольга Николаевна Савина, преподавательница русского языка и литературы, говорит, что вечера — хорошая традиция. Они помогают раскрыть личности и характеры писателей, познакомить с их произведениями и вехами биографии. Впечатлениями поделился и Игорь Павлович Полюдченков, учитель географии. Он говорит, что вечер, который прошёл недавно, был насыщен разнообразными номерами, что и сделало его таким интересным.


Литературно-музыкальный вечер — это уникальное мероприятие, в котором гармонично сочетаются разные направления искусства. Оно помогает развиваться как его участникам, так и зрителям, получить эстетическое удовольствие и положительные эмоции, проникнуться миром литературы. «Эту традицию хотелось бы продолжить», — говорит Ольга Николаевна. И наша редакция с ней полностью согласна. 


Анна Тернавская, 11 класс