А
А
А
А
А
А
Без изображений
С изображениями
Обычная версия
Главная Деятельность Театр «За двумя зайцами»

«За двумя зайцами»

15.01.2020
17 1726

Что нужно знать о комедии

«За двумя зайцами» была написана в 1883 году Михаилом Петровичем Старицким, выдающимся украинским писателем, актёром и режиссёром. Комедия является переработкой произведения «На Кожемяках» Ивана Семёновича Нечуй-Левицкого. В 1961 году по мотивам пьесы в Киностудии им. А. Довженко был снят фильм.

Сюжет повествует о цирюльнике Свириде Петровиче Голохвостом, который пытается разбогатеть, женившись на дурной, но богатой мещанке Проне Прокоповне Серко, и одновременно ухаживает за красавицей, в которую влюблён, Галей. Галя — дочь Секлиты Лымарихи, родственницы Серко.

Жениться Голохвостов хочет сразу на обеих, и девушкам об этом, конечно, не говорит. Но подружки Секлиты узнают об обмане и всё ей рассказывают. Секлита прибегает к Серко, останавливает свадьбу и разоблачает цирюльника.

Голохвостов убегает.

О спектакле

Начну, по традиции, с самого важного. И первое — это

Актёрская игра

Расскажу, кто из актёров запомнился больше всех, и начну с моих любимых «старичков».

Далеко не многие могут вживаться в роль так, как это сделала восьмиклассница Маша Солоха, она же Секлита Лымариха. Маше уже который раз достаётся роль простой, открытой, а иногда и грубоватой женщины, которую она сыграла на «ура». Секлиту было видно во всём: в движениях, походке, говоре, интонации и даже взгляде. Я надеюсь, юная актриса продолжит развиваться и в следующий, шестой для неё спектакль, покажет такой же блистательный результат.

  

Настя Завацкая сыграла на этот раз второстепенного персонажа — Галю, дочь Секлиты Лымарихи. (Не представляю, чего ей с Машей стоило не засмеяться на сцене. Одноклассницы всё-таки.) Настя прекрасно исполнила роль скромной красавицы, о чём говорили и зрители. Думаю, всем хорошо запомнилось первое знакомство Гали с Голохвостовым (Алексей Зорченко-Познанский). А особенно — как девушка пыталась отбиться от молодого цирюльника и в спешке надела корзину ему на голову.


Девятикласснице Сальме Абдельмоти идеально удалось изобразить самую комичную героиню пьесы — Проню Прокоповну. Девушку, не ценящую своих родителей и ставящей себя выше их, лишь потому что пару недель отучилась в «пенсионе». Эффекта добавил грим в стиле «гейши», как сказала Маша Солоха: слой белил, тонкие чёрные брови и красные губы, как у Красной Королевы из фильма «Алиса в стране чудес». 


Девятиклассник Серёжа Иванов исполнил роль Степана, возлюбленного Гали. Показать зрителям буйного и развязного молодого парня Серёже удалось хорошо, учитывая, что играл он в первый раз. Но я бы посоветовала ему учить реплики заранее. Вдруг какая-нибудь фраза неожиданно забудется, мало ли. 


Три ключевые особенности этого спектакля

Уверяю вас, такого в гимназии ещё не было.

1.   Выступление длилось меньше часа.

Обычная длительность спектакля в гимназии — полтора часа, а иногда и больше. Именно небольшая продолжительность помогла всем зрителям — особенно юным — сосредоточиться и не упустить ни единой мелочи. В то время как длинные постановки часто утомляют.

2.   Множество разнообразных сцен.

Были песни под гитару, украинские народные песни, танцы — причём всё это делали разные люди. Например, подруги Секлиты (Маша Завацкая (11 класс), Полина Цапаева, Зоя Курнасова и Кристина Цебрук (9 класс)) исполняли народные песни, то заходя на сцену из зала, то сидя за столом. В первом действии песню под гитару пел Голохвостов, расхаживая по сцене с друзьями. 


3.   Актёры говорили на русском частично, в основном — на украинском.

Минусы

На самом деле, минуса было всего два.

Когда я была на репетициях, то заметила, что существует такой тип людей, который сознательно игнорирует замечания режиссёра. Повторить реплики, перестать всех отвлекать или прийти на прогон к нужному времени — всё это их не касается.

На спектакле они забывали слова и, в связи с этим, последовательность действий. Не знаю, заметил ли «ляпы» обычный зритель, но они были, и мне не хочется, чтобы одни люди своими действиями стирали плоды трудов режиссёра и других ребят.

Второй минус куда более безобидный. Иногда девочки начинали смеяться прямо на сцене. Я их не осуждаю, было и правда смешно! Но, думаю, в следующий раз надо постараться сдержать эмоции, иначе действия героев перестанут быть комичными.

Вывод

Яркий, эмоциональный спектакль, который я с уверенностью назову хорошим. Если вы его не смотрели, обязательно сделайте это, когда запись появится на официальном ютьюб-канале.


Анна Тернавская, 11 класс